20 апреля в Детской школе искусств прошло первое занятие в рамках социального проекта «Орнамента Таймыра волшебство», поддержанного Благотворительной программой «Мир новых возможностей» компании «Норильский никель».
Открыли мероприятие воспитанники театрального отделения с веселой песенкой об искусстве «Мы кисти в руки возьмем». Музыку к песне написала преподаватель театрального отделения Лилия Валерьевна Дрюмова, а стихи придумала учащаяся Детской школы искусств Александра Дрюмова.
Мастер-класс в технике бумажного коллажа «Тубяку и Туманчу» провела преподаватель художественного отделения Элина Анатольевна Марчук.
Она рассказала детям о самом загадочном и древнем народе Таймыра – нганасанах, а учащиеся театрального отделения показали небольшую зарисовку о двух братьях – Тубяку и Туманчу, которые сначала хвастались друг перед другом и спорили, кто дальше видит, кто более метко стреляет, мерились силой… Пока их не накрыла пурга.
В итоге их объединила песня, благодаря которой они смогли найти дорогу к стойбищу и показать ее всем остальным ребятам. Этот театральный номер дети придумали и поставили под руководством своего преподавателя Лилии Валерьевны Дрюмовой. А веселая песенка «Тубяку и Туманчу» так понравилась детям, что они напевали ее на протяжении всего мастер-класса.
Затем дети приступили к практической деятельности по созданию коллажа. В занятии принимали участие воспитанники отделения театрального искусства и подготовительного отделения. Элина Анатольевна Марчук представила детям заготовку, представляющую собой трехмерную модель Вселенной, в центре которой расположились братья Тубяку и Туманчу. Детям было предложено «населить» верхний, средний и нижний миры, из которых, по представлениям древних нганасан, состояла Вселенная.
Затем дети по трафаретам вырезали рыбок, оленей и птиц, раскрашивали их в традиционные цвета нганасанского орнамента: черный, белый и красный. Когда все «жители» трех миров были готовы, дети разместили их по местам.
Занятие прошло весело и непринужденно, дети и преподаватели получили огромный положительный заряд энергии.