23 сентября в Детской школе искусств им. Б.Н. Молчанова прошло очередное мероприятие в рамках социального проекта «Дым очага на его полотне», поддержанного Благотворительной программой «Мир новых возможностей» компании «Норильский никель».
На этот раз это была лекция, посвященная жизни и творчеству первого профессионального долганского художника, члена Союза художников СССР Бориса Николаевича Молчанова. Ведущая мероприятия - доктор искусствоведения, доцент по кафедре культурологи и искусства, профессор кафедры искусствоведения, ведущий научный сотрудник Лаборатории комплексных геокультурных исследований Арктики Арктического государственного института культуры и искусств (г. Якутск) - Оксана Эдуардовна Добжанская рассказала участникам мероприятия об основных вехах жизни художника, об особенностях тематики и изобразительных средствах его творчества.
Напомним, что целью проекта «Дым очага на его полотне» является создание условий для сохранения и развития традиционного декоративно-прикладного и изобразительного искусства коренных народов Таймыра у детей и подростков. В центре проекта – личность Бориса Николаевича Молчанова, чье имя носит наша школа с 2000 года.
Основной аудиторией мероприятия стали учащиеся Детской школы искусств, также лекцию прослушали преподаватели школы и гости мероприятия. Оксана Эдуардовна рассказала о том, что основная тематика работ Бориса Николаевича – природа и история Таймыра, быт, культура, традиционные занятия жителей таймырской тундры. Художник на протяжении всей своей жизни искал свою нишу в изобразительном искусстве: писал маслом и акварелью, создавал графические работы, в том числе осваивал технику гравюры. Однако истинное предназначение в искусстве он нашел, открыв зрителю технику кожаных работ, которые создавались им из старых использованных покрышек чумов – нюков. Это и стало той уникальной техникой, созданной Борисом Молчановым, которой нет аналогов в мире.
Мероприятие закончилось вопросами аудитории к автору лекции, на которые Оксана Эдуардовна с интересом и удовольствием ответила.