30 мая в Детской школе искусств открылась «Летняя научно-образовательная школа». Организатор данного проекта – Арктический государственный институт культуры и искусства (г. Якутск). Проект осуществляется в рамках реализации программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030».
Встречу открыла директор Детской школы искусств Надежда Геннадьевна Ямщикова. Она поприветствовала участников встречи, поблагодарила гостей из Якутска за предоставленную возможность для учащихся нашей школы пополнить багаж знаний, приобрести новые умения и навыки, обогатить свой творческий опыт.
Затем слово взяла руководитель рабочей группы - доцент кафедры народной художественной культуры АГИКИ, отличник культуры и профессионального образования р. Саха (Якутия), член Союза театральных деятелей РФ, член международного Союза хореографов Роза Христофоровна Бурцева. Она представила членов команды проекта.
Встречу продолжили музыкальные номера. Студентка кафедры фольклора, председатель ансамбля «Долун» АГИКИ Наталья Заровняева продемонстрировала виртуозную игру на хомусе (баргане), старший преподаватель кафедры музыкального искусства АГИКИ, лауреат всероссийских и международных конкурсов, отличник культуры р. Саха (Якутия) Владимир Иннокентьевич Боярский исполнил композицию на баяне.
Музыкальные номера сопровождались создаваемыми в режиме реального времени рисунками в исполнении члена Союза художников России, лауреата республиканской художественной премии им. В. Васильева, дипломанта международных конкурсов по живописи и графике Миры Павловны Аргуновой: под звуки хомуса и баяна из под ее руки появлялись олень, чайка, лошадь, лебедь, русская барыня и другие причудливые рисунки.
Далее последовал рассказ об Арктическом государственном институте культуры и искусства. Гости рассказали о факультетах и направлениях, на которых возможно обучение, о материально-технической базе вуза, условиях поступления, льготах.
Работа «Летней научно-образовательной школы» продолжится в Детской школе искусств до 4 июня по направлениям: «Живопись», «Музыкальное искусство», «Хореография», «Фольклор».